Показатель отказов. Анализ параметров и способы снижения

Показатель отказовПоказатель отказов веб-сайта – это сведения о проценте посетителей, которые покидают проект еще с входной точки или просматривают только одну его страницу. Данный параметр может быть применен к источнику пользовательского трафика или к конкретной странице сайта.

Высокое значение показателя отказов можно считать сигналом о том, что входные страницы не оправдывают ожидания или задачи посетителей, вводящих конкретный поисковой запрос.

Анализ показателя отказов

Специальные сервисы поисковых систем предоставляют владельцам веб-ресурсов установить значение параметра отказов. Речь идет о таких сервисах как Яндекс Метрика и так далее.

Факторы, которые следует проанализировать, чтобы уменьшить процент отказов:

— страницы, которые покидаются пользователями. Возможно, в их структуре содержится контент, не представляющий интереса для целевой аудитории. Также причинами многочисленных отказов могут являться такие моменты как неудобная навигация, неправильно выбранные ключевые запросы, привлекающие нецелевых визитеров, нефункционирующая кнопка «купить» и так далее.

— источник трафика. Его роль может исполнять объявление контекстной рекламы, система поиска, ключевые фразы и так далее. Причиной отказов может являться отсутствие продукции в веб-магазине, низкая релевантность страницы трафику и прочее.

Далеко не всегда существенное значение показателя отказов свидетельствует о невысоком качестве сайта. Возможно, первая посещенная страница предоставила пользователю всю требуемую информацию.

Способы уменьшения показателя отказов

1. Редизайн.

Распространенной причиной отказов является перегруженность входной страницы различной графикой. Оформляя текст, рекомендуется отказаться от низкой контрастности, сочетания черного фона и белого шрифта.

2. Повышение качества юзабилити.

Число отказов снизится, если создать качественное и удобное в эксплуатации меню, убедиться в присутствии цен на всех страницах с продукцией, если это интернет магазин, доработать интерфейс и так далее.

3. Отказ от чрезмерного количества рекламных материалов.

Посетителей сайта банально могут раздражать навязчивые всплывающие блоки с рекламой.

4. Контент.

Страницы веб-проекта должны содержать релевантный текст. Возможно, ряд ключевых слов и словосочетаний плохо соответствует контенту.

Вот соблюдая эти правила можно уменьшить количество отказов, тем самым со временем улучшаться поведенческие факторы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *