Поведенческие факторы

Поведенческие факторыСегодня чтобы попасть в ТОП выдачи нужно не только грамотно поработать над внутренней оптимизацией сайта и закупить несколько сотен ссылок. Это конечно важно, но не решает.

В последнее время решающим фактором, стали поведенческие факторы, именно теперь от них будет зависеть успешно ли продвижение или нет. Теперь поисковые системы следят за тем, как ведет себя посетитель на том или ином сайте. Что я имею в виду?

Посетитель может зайти на сайт, и менее чем пол минуты проведя на нем нажмет крестик и не вернется никогда.

Также он может прочесть быстро статью и через пару минут уйти.

И третий вариант, когда человек полностью прочитывает статью и начинает лазить по сайту, нажимает по ссылкам, читает другие статьи.

В итоге мы получаем картину, что человек может находиться на сайте от нескольких секунд до нескольких часов, в зависимости от того, насколько его заинтересовал материал на сайте, и насколько все это интересно.

Поисковые системы начали всю эту информацию учитывать: сколько человек пробыл на сайте, переходил ли он на другие статьи и многое другое. Если большая часть людей особо не задерживается на сайте, то это может быть одной из причин низкой посещаемости или падение позиций в результатах выдачи.

Сделали это владельцы поисковых систем для того, чтобы дать пользователям максимально походящий и качественный результат. Если большинство посетителей будет заходить на сайт и быстро уходить, не просмотрев более одной страницы, то ничего это хорошего о сайте не будет говорить. Вывод будет один – сайт неинтересен, и соответственно нужно в выдаче его ставить ниже.

Как поисковые системы узнают, сколько посетители проводят на нашем сайте времени, делаю ли они переходы внутри сайта и т.д.? Вариантов много. Может счетчики посещаемости такие, например как Liveinternet анализируются роботами, может браузер передает, а если у вас установлена на сайте Яндекс-Метрика, то тут все понятно. Вся статистика сливается через неё.

Выход остаётся один, и заключается он в развитии своих сайтов, иначе крах наших детищ неизбежен!

Стоит также упомянуть о проценте отказов.

Процент отказов – это процент от всех зашедших людей на сайт, которые зашли и вышли, не пробыв на нем и более двух минут. Зашел и очень скоро вышел, вот вам и отказ. Чем больше отказов, тем хуже. Количество отказов нужно уменьшать, а какое это число сейчас можно узнать, установив на сайт систему статистики Google Analytics

Советы, которые помогут вам уменьшить процент отказов и улучшить поведенческие факторы:

1. Пишите статьи, название которых будет соответствовать содержанию.

2. Если у вас бываю короткие статьи на сайте, то это не должно быть постоянностью. Особенно Яндекс не любит короткие статьи. Нужно подробно отвечать на вопрос, который человек вбил в поисковую строку и попал на ваш сайт. Слишком большие статьи тоже не желательны, мало кто их будет дочитывать до конца. Меньше воды, больше конкретики!

3. Пишите просто о сложном. Бродя по интернету человек, ищет не заумную речь, а понятные ответы на его вопросы. И если вы хотите улучшить поведенческие факторы на своем сайте, то давайте своим посетителям простую информацию, о сложных вопросах.

4. Форматируйте текст: разбивайте его на абзацы, выделяйте курсивом или жирным важные фразы и ключевые слова. Используйте картинки.

5. Если получится, то используйте видео на своем сайте. Это хорошенько сможет задержать посетителя. Видео любят все! Особенно если они интересные. Если в конце статьи размещать еще и тематическое видео, то это будет очень круто, но также можно и просто в конце статьи помещать ролик, сделав это традицией, например в конце каждой статьи смешное 2 – 4 минутное видео.

6. Если у вас сайт развлекательного вида, то флэш-игра в сайдбаре не станет лишней.

Как увеличить количество просмотров страниц?

Во-первых, в конце каждой статьи можно сделать блок с похожими статьями.

Во-вторых, можно выводить в одном сайдбаре 5 последних статей, например под главным меню, а в другом 5 самых читаемых статей, к примеру, под рассылкой.

В-третьих, можно создать форум, люди будут возвращаться, но нужно помнить, что за форумом нужно следить и уделять ему прилично времени.

Все больше и больше поисковые системы пытаются узнать о том, насколько качественный сайт, и на количество ссылок уже не так обращают внимание, хотя это, конечно же, до сих пор очень важно при раскрутке любого сайта.

Хорошим сайтам никакие поведенческие факторы не страшны! Так делайте именно такие сайты, а если они есть, то улучшайте поведенческие факторы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *