Google PageRank (PR). Что это и зачем нужно?

Google PageRank (PR). Что это и зачем нужно?А сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое Google PageRank и для чего он нужен. Наверное, Вы знаете, чем лучше будет составлено семантическое ядро для сайта, тем более релевантные будут страницы вашего ресурса, определенным запросам, которые люди будут вбивать в строке поиска Гугла, и соответственно сайт в выдаче будет стоять выше. Но кроме этого вес каждой страницы еще зависит от того, сколько ссылок будет стоять с других сайтов.

Поисковая система Google, как одна из самых популярных поисковых систем во всём мире, придумала свою систему подсчета веса станицы. Данная система имеет название Google PageRank или сокращено PR.

Узнать PR сайта можно очень легко, воспользовавшись одним из сервисов в Интернете. Например, на сайте http://page-rank.org.ua есть специальная форма, вбиваем туда адрес своего сайта и нажимаем кнопку «Отправить». 

узнать pr сайта

Данный сервис за секунду определит PR любого сайта. Получаем результат. 

узнать pr сайта

Минимальное значение PR равно нулю. PR 0 присваивается всем новым сайтам, а максимальный допустимый PR = 10. Подсчитывается PageRank по очень сложным алгоритмам. Этот алгоритм состоит тысяч строк кода. Поэтому помните, что различные действия, совершенные для поднятия PR могут иметь различные последствия, иногда плохие. Но это редко.

Попробуем разобрать этот алгоритм понятным каждому языком. Итак, суть алгоритма заключается в том, что у каждой страницы, любого сайта, имеется свой вес. Этот вес нам неизвестен, а храниться только в базах самого Гугла. Ссылаясь на другую страницу сайта, он передается ей немного веса PR, но у него самого этот весь не уменьшается. От того сколько именно он передаст ей веса зависит от того, какой у этой страницы PR. Чем он больше, тем больше веса передаст. И чем больше на странице ссылок, тем меньше он будет веса передавать, так как PR будет делиться на всех поровну.

Исходя из этого можно прийти к выводу, что PageRank зависит от следующего:

  1. От количества ссылок на сайт.
  2. PageRank сайтов, которые проставили ссылки на наш сайт.
  3. Количество ссылок на странице, где проставлена ссылка на ваш сайт.

В отличие от ТИЦ Яндекса, который рассчитывается сразу для всего сайта, с PR дело обстоит по другому. Он для каждой страницы разный.  PR показывает напрямую вес страницы учитывая все ссылки, которые указывают на эту страницу, внутренних страниц это тоже касается. Поэтому можно поднять PR на некоторых страницах сайта, просто поставив на них ссылки с других страниц этого же самого сайта. Такая процедура называется перелинковкой сайта.

С помощью внутренней перелинковки сайта можно поднять PR до 4. Дальше уже только за счет внешних ссылок на сайт. Поднять PR до 10 практически невозможно, только у самого ГУГЛА он равняется 10. Даже у таких мега крутых сайтов как wikipedia.org PR = 9.

На самом деле поднять PageRank своего сайта даже до 7 очень и очень сложно. Если у вас со временем, когда сайт станет уже авторитетным, завоюет у поисковиков доверие и у него будет 5 или 6 это будет очень круто. В таком случае можно реально гордиться своим сайтом и проделанным трудом по раскрутке.

На этом свой рассказ о Google PageRank я завершаю, теперь вы знаете, что такое PR, как узнать PR сайта и т.д.

Всем Пока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *